Промышленные насосы для перекачки топлива должны иметь взрывозащищенную конструкцию!
Некоторые модели подходят только для перекачки бензина, а другие – для дизельного топлива. Существуют и универсальные агрегаты.
Особенности производства
Для того чтобы насос можно было использовать для перекачки горючих жидкостей необходимо выполнить его во взрывозащищенном исполнении. Это достигается за счет усиления конструкции корпуса, улучшения уровня герметизации всех элементов насосов для исключения протечек. Также герметичность оборудования повышается благодаря разному уровню давления в напорном и всасывающем трубопроводе.
Сфера применения насосов для перекачки горючих материалов
Насосное оборудование способно перемещать топливо на большие расстояния. Такие насосы подойдут для:
-
перекачки нефти,
-
перекачки нефтепродуктов,
-
перекачки солярки,
-
перекачки дизельного топлива,
-
перекачки бензина,
-
перекачки керосина,
-
перекачки масла,
-
для заправки авиатранспорта,
-
для заправки автотранспорта,
-
для заполнения железнодорожных цистерн
Основное требование - насосы должны быть полностью герметичны, взрывобезопасны и исключать любую возможность воспламенения топлива в процессе перекачки. Корпус и все элементы конструкции должны быть устойчивы к агрессивным воздействиям перекачиваемой среды.
Особенности конструкции насосов для транспортировки топлива
Насосы могут выполнены в различных исполнениях. Все они полагают в свою основу разный принцип действия. Конструктивные особенности для каждого типа насосного оборудования приведены ниже.
Центробежные насосы
Насосы ЦНС работают за счет центробежной силы. Она создается в результате вращения специального колеса с лопастями. Такая конструкция применяется для транспортировки дизельного топлива. Агрегат отличается повышенной износостойкостью, высокой мощностью и массивным взрывозащищенным корпусом.
Конструктивные особенности центробежного насоса:
-
В качестве подвижного элемента выступает металлическое колесо, к которому прикреплены лопасти.
-
Одна часть колеса опускается в емкость с топливом.
-
В корпусе агрегата предусмотрено отверстие, через которое топливо попадает в емкость самотеком, заполняет ее до необходимого уровня.
-
Во время работы насоса за счет вращения лопастей осуществляет захват горючей жидкости. После этого рабочая среда отправляется в отводящий патрубок. За счет разряженного давления в емкости она заполняется самотеком.
Центробежный насос имеет простую конструкцию, основной частью которой является колесо с лопастями.
Шнековые (винтовые) насосы
Конструкция шнекового насоса основана на использовании специального винтового механизма.
Основные конструктивные особенности винтовых топливных насосов:
-
В роли основного рабочего механизма выступает винт, который располагается в герметичном корпусе.
-
Во время вращения винт перемещает основную часть топлива, остатки сливаются назад.
-
Для улучшения эффективности насоса используются уплотнители. Это значительно повышает эффективность оборудования.
Винтовые насосы предназначены не для создания большого давления в системе или напора, а для подъема горючих жидкостей на определенную высоту. Объем подаваемой жидкости напрямую зависит от наклона винта.
Поршневые насосы
Поршневые насосы очень эффективны, благодаря полной герметичности конструкции. Устройства способны запросто создавать высокое давление. Они работают по принципу двигателя внутреннего сгорания. Основными конструктивными элементами таких насосов являются следующие детали:
-
Поршни.
-
Различные уплотнители.
-
Впускные и выпускные клапаны.
-
Цилиндры.
-
Штоки.
Принцип действия поршневого насоса:
-
В верхней крайней точке находится шток, давление в камере разряжено, туда поступает топливо.
-
На шток передается усилие, поршень двигается в нижнюю мертвую точку.
-
В результате создается давление, топливо выталкивается из цилиндра.
-
Установленные клапаны пропускают горючую жидкость и не дают ей пойти назад в цилиндр.
-
Уплотнители обеспечивают полную герметичность рабочей камеры.
Пластинчато-роторные насосы
Особенности пластинчато-роторных насосов:
-
В качестве основного перекачивающего устройства используется эксцентрично расположенный ротор.
-
В роторе предусмотрены специальные пазы, в которые вставлены пластины. При работе за счет центробежной силы пластины прижимаются к статору. Движущиеся изделия изготовлены из специальных износостойких сплавов, на них приходится вся нагрузка.
-
Во время работы оборудования пластины входят в ротор или выдвигаются из него. Благодаря такой конструкции и принципу работы, происходит захват горючей жидкости.
В ходе работы устройства, со стороны всасывания топлива, образуется разряженное давление. В результате происходит забор рабочей среды.
Факторы влияющие на выбор насоса для перекачки топлива
При покупке насоса для перекачки топлива: бензина, масла, дизтоплива и иных нефтепродуктов необходимо учитывать многие факторы:
- напор,
- объем,
- тип перекачиваемой жидкости.
Следует заранее определиться с задачей, которую вы хотите поставить перед применяемым оборудованием. Если необходим большой напор, то следует отдать предпочтение тем насосам, которые работают за счет центробежной силы.
Для создания напора перекачиваемой жидкости определенного уровня, следует выбирать оборудование с многоступенчатой системой установленных в конструкции рабочих колес. Если нужно перекачивать большой объем жидкости, независимо от создаваемого напора, то следует отдать предпочтение пропеллерным насосам. Цена на насосы для перекачки топлива невысока.
Наиболее распространенными считаются струйные насосы для перекачки различных типов топлива. В таком оборудовании нет подвижных деталей, поэтому механизмы будут изнашиваться значительно реже, не потребуется организация частого ремонта. Главным недостатком струйных насосов для топлива является низкий коэффициент полезного действия.
Наиболее экономичным считается вихревой насос. Такое оборудование стоит недорого, просто в эксплуатации и требует организации минимального технического обслуживания. Агрегаты весят немного, обладают небольшими габаритами.
Насосы для перекачки бензина и агрегаты для транспортировки дизельного топлива и других масляных жидкостей значительно отличаются между собой. Оборудование может иметь множество разных классификаций. В первую очередь оно бывает объемным или динамическим.
Объемный насос — это агрегат, который перекачивает топливо за счет изменения объема рабочей камеры. Пространство рабочей камеры периодически работает то на вход то на выход.
Динамический насос — это устройство, в котором рабочая область всегда соединена и с входом, и с выходом одновременно. Топливо транспортируется под воздействием рабочих элементов: лопастей в центробежных насосах, винта – в шнековых насосах.
Компания «ТЕХМАШ» реализует динамические насосы для транспортировки топлива, цена на которые не завышена. Если вы сомневаетесь в выборе необходимого агрегата, то можно проконсультироваться со специалистами нашей компании. Они подберут агрегаты с необходимым объемом перекачиваемой жидкости, напором, возможностью бесперебойной работы.
Динамические насосы для перекачки топлива
Принцип работы данного оборудования заключается в использовании сил инерции. Благодаря такой системе, транспортировка жидкостей осуществляется в несколько этапов. Насосы предназначены для транспортировки жидкостей с существенной степенью вязкости. Также с помощью оборудования можно транспортировать большие объемы жидкостей низкого качества. Коэффициент полезного действия агрегатов существенно выше, чем у аналогичных устройств. Компания «ТЕХМАШ» реализует только качественное оборудование.
Динамические насосы для перекачки топлива отличаются по типу конструкции и принципу работы, существует несколько их видов:
-
Лопастные. Это наиболее распространенный тип оборудования. Агрегаты бывают центробежным и осевым. Первый вид устройств создает давление внутри системы благодаря вращению колес. Такие установки используются для обеспечения большого напора при небольших энергетических затратах. Принцип работы осевых насосов для перекачки топлива основан на работе винта, который располагается внутри цилиндра. Эти агрегаты способны перекачивать большой объем жидкости со стабильным напором.
-
Трения. Наиболее популярным насосом для топлива данного типа являются лабиринтные агрегаты. Их конструкция подразумевает наличие ротора и специальной обоймы. Устройства редко используются для транспортировки топлива, обычно их устанавливают на химических предприятиях.
-
Вихревые. У таких устройств предусмотрено колесо с лопастями, которое расположено в цилиндре. Агрегат всасывает топливо при помощи специализированных механизмов и выбрасывает его через отверстие. В результате создается высокое давление. Такие насосы просты в эксплуатации, стоят недорого.
-
Струйные. В конструкции Этих устройств нет подвижных частей, что увеличивает их эксплуатационные характеристики. Принцип работы насосов для топлива основан на кинетической энергии.
Существует много моделей насосов, предназначенных для транспортировки топлива. Они отличаются по принципу работы, мощности, создаваемому напору, объему перекачивания жидкости. Насосы бывают в горизонтальном или вертикальном исполнении. Чаще всего такое оборудование используется на АЗС. Также насосы для перекачки топлива применяют в сельскохозяйственной сфере, на различных предприятиях.
Как купить насос в компании Техмаш
-
позвонить по телефону указанному в шапке сайта,
-
заполнить форму обратной связи,
-
написать на Email указанный в нижней части сайта
На всю реализуемую продукцию предоставляется гарантия.